Дополнительные услуги: НЕПОСЕДА

Курс развивающих занятий для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Непоседа"

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года обучения и направлена на развитие доминирующих психических функций детей раннего и младшего дошкольного возраста, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие мелкой моторики рук.

Ранний и младший дошкольный возраст - это возраст активного познания окружающего мира. База, заложенная в этом периоде, во многом определяет успешность дальнейшего развития ребенка. Необходимо как можно раньше создавать условия для развития потенциала ребенка, опираясь на его возрастные и индивидуальные особенности.

Доминирующей психической функцией в раннем возрасте ребенка является вос-приятие. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание ми-ра. Именно сенсорные способности составляют фундамент умственного развития ребенка, являются чувственной основой для развития всех способностей (познавательных, эстетических, творческих и др.), а также для полноценного и осознанного восприятия окружающей действительности.

Большое влияние на познавательное развитие ребенка раннего возраста оказывает и уровень сформированности у него мелкой моторики рук. Существует тесная двусторонняя связь интеллектуального и психомоторного развития (более высокому уровню психомоторного развития соответствует и более высокий уровень интеллектуального развития). Дети с плохо развитой мелкой моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях.

Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным познавательным развитием ребенка: совершенствуется восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени, развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения. Происходит становление наглядных форм мышления и мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Важно продолжить в этом возрасте формирование мелкой моторики рук. Низкий уровень развития мелкой моторики влияет на дальнейшее познавательное и речевое развитие, на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Своевременная тренировка тонкой моторики ребенка раннего возраста увеличивает подвижность и гибкость кистей рук, способствует развитию речи и мышления, памяти и внимания.

Особое внимание и в раннем, и в младшем дошкольном возрасте следует уделить формированию активно-положительного и доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, способности к сотрудничеству.

Цель программы:


 Организация психопрофилактической поддержки детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих замедленный темп развития;

 Расширение зоны ближайшего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста и последовательный перевод ее в непосредственный актив, т.е. в зону актуального развития;

Задачи:

 Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста

- усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений (сенсорных эталонов);

- овладение новыми действиями восприятия, которые позволяют более полно воспринимать окружающий мир;

 Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);

 Развитие общей и мелкой моторики;

 Формирование положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие уверенности в себе.

1 год: психомоторное и сенсорное развитие, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми

Игры и игровые задания программы направлены на сенсорное развитие детей раннего возраста и формирование мелкой моторики рук.

Занятия строятся с учетом тесной двусторонней связи интеллектуального и психомоторного развития, большое внимание уделяется совершенствованию тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Для разностороннего, гармоничного развития двигательных функций кисти рука тренируется в различных движениях – на сжатие, растяжение, расслабление, а также используются изолированные движения каждого из пальцев, в том числе безымянного и мизинца.

Игры, используемые на занятиях, направлены на сенсорное развитие ребенка – развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание мира.

Помимо сенсорного развития игры и игровые задания программы способствуют развитию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления и воображения), воспитанию сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, совер-шенствованию коммуникативных способностей.

2 год: сенсорное, познавательное и психомоторное развитие, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми

Программа включает в себя игры на развитие познавательной сферы ребенка, формирование мелкой моторики рук, развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Смысл коррекционно-развивающих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психи-ческое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление, речь, двигательную сферу, произвольное поведение, т.е. те психические функции и личностные качества, которые лежат в основе успешного развития ребенка.

Предлагая детям задания, педагог может широко варьировать материал и приемы его использования, но он всегда должен оставаться в рамках, которые диктует доступность заданий для детей данного возраста.

Содержание программы подготовлено по имеющейся отечественной литературе.

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в месяц: 4

Количество часов в год: 33 (первый год обучения), 34 (второй год обучения)

Возраст детей: 2-3 года и 3-4 года.

Оптимальное количество детей в группе: 5-7 человек.

Длительность реализации программы: 2 года.

Форма организации занятий: групповая.

Кадровое обеспечение: образовательный процесс в группе осуществляет педагог-психолог МДОУ. На этапе проведения психологической диагностики педагогу-психологу помогает воспитатель группы.

Место проведения занятий: занятия проходят в специально оборудованной в условиях МДОУ сенсорной комнате.

Время проведения занятий: в первой половине дня.

Продолжительность занятия: 15-20 минут.

Каждое занятие сопровождается музыкальным фоном, который подбирается осознанно и в зависимости от целей занятия создает эффект расслабления или способствует активизации деятельности ребенка.

Видеоматериал с занятий можно посмотреть здесь
Фотоматериал (2010 - 2011 уч.год)

Музыка для релаксации. Танго любви...